Прогноз социально – экономического развития городского поселения Лянтор на 2013 – 2015 годы

Прогноз основных показателей социально-экономического  развития городского поселения Лянтор на период 2013-2015 г.г. разработан управлением экономики Администрации городского поселения Лянтор в соответствии с постановлением Администрации городского поселения Лянтор от 29 августа 2012 года № 448 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития городского поселения Лянтор» и составлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, подп.6 п.1 ст. 17 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городское поселение Лянтор.
Представленный прогноз социально – экономического развития основывается на оценке состояния и перспектив развития социально – экономической ситуации городского поселения Лянтор.   
В прогнозных расчётах учитывались результаты финансово – хозяйственной деятельности организаций городского поселения на момент составления прогноза, складывающиеся тенденции развития секторов экономики и другие условия хозяйственной деятельности экономических субъектов.
В городском поселении Лянтор осуществляется системный мониторинг ситуации в отраслях экономики, реализуются меры, направленные на сохранение экономического роста, наращивание экономической активности хозяйствующих субъектов и населения посредством увеличения внутреннего потребления, стимулирование инвестиционной активности, регулирование и стабилизация рынка труда и потребительского рынка, повышение устойчивости бюджетно – финансовой сферы городского поселения, введение режима экономии во всех сферах деятельности, в том числе в бюджетной сфере, повышение эффективности управления на основе применения информационных технологий.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее – прогноз) разработан на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, исходя из ориентиров, приоритетов социально – экономического развития, сформулированных в  Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годы.
Основные варианты прогноза базируются на относительно благоприятных оценках внешних условий: восстановление мировой экономики темпами 3,3-4,0% в год и стабилизация цены на нефть Urals в диапазоне 97-104 доллара США за баррель.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный) отражает относительное повышение конкурентоспособности российской экономики (что проявляется в усилении тенденции к импортозамещению) и улучшение инвестиционного климата при умеренном увеличении государственных расходов на развитие инфраструктуры и ускоренном повышении заработной платы в бюджетном секторе в 2014-2015 годах.
Вариант 1 (консервативный) предполагает сохранение низкой конкурентоспособности по отношению к импорту и сдержанное восстановление инвестиционной активности при сокращении реальных государственных расходов на развитие  бюджетников и денежного довольствия военнослужащих.
Вариант 3 (сценарий форсированного роста) характеризуется интенсификацией всех имеющихся факторов экономического роста для достижения целевого параметра роста производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года в условиях относительно стабильных мировых цен. Это предполагает качественный прорыв в улучшении бизнес климата и интенсивный приток иностранного капитала, а также активизацию использования национальных сбережений в сочетании с ростом государственных расходов, направленных на развитие инфраструктуры и новой экономики.
Вариант А (негативный) характеризуется ухудшением динамики мировой экономики. Учитывая большую зависимость российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры, этот сценарий обостряет риски для устойчивости банковской системы, платёжного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов.
Вариант С (оптимистичный) отражает сохранение относительно высоких темпов роста мировой экономики и мировых цен на нефть.
Умеренно-оптимистичный вариант (вариант 2) предлагается рассматривать в качестве базового для разработки параметров федерального бюджета на 2013-2015 годы.
 
Общие сведения и прогноз социально-экономического развития.
 
Город Лянтор крупнейший нефтедобывающий и культурный центр Сургутского района и единственный город, входящий в его состав, с ориентацией на создание благоприятной жизненной среды и высокое качество жизни населения города. Численность населения на 01.01.2012г. составила 39,4 тысяч человек. Расположен город на левом берегу реки Пим в 91 км к северо-западу от  г. Сургута и связан с ним автомобильной дорогой. Площадь земель в границах населённого пункта – 63,07 км2, плотность населения на 01.01.2012г. составляет 6,3 человека на 1 км2 территории городского поселения. Расстояние до окружного центра составляет 485км.
Город удалён от оживлённых транспортных магистралей, что отрицательно сказывается на развитии его инфраструктуры.
Социально – экономическое развитие города Лянтора на 2012 год характеризуется ростом основных показателей градообразующего предприятия, сохранением финансовой стабильности и положительными факторами уровня жизни населения.
Основу экономики городского поселения во многом определяет развитие промышленного комплекса - добыча нефти и газа. Важнейшим внутренним фактором, который оказывает влияние на динамику развития экономики города является моноспециализация промышленности. Основное влияние на развитие экономики города и производство промышленной продукции оказывает градообразующее предприятие - нефтегазодобывающее управление «Лянторнефть» ОАО «Сургутнефтегаз» и  структурные подразделения ОАО «Сургутнефтегаз» - Лянторское вышкомонтажное, дорожно-строительное, строительно-монтажное управления, Лянторская передвижная механизированная колонна, управление геофизических работ, управление технологического транспорта и управление по внутрипромысловому сбору и использованию нефтяного газа.
Наряду с предприятиями нефтяной и газовой промышленности свою деятельность в городе осуществляют предприятия автомобильного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и сферы бытовых услуг, оказывая немаловажное влияние на экономику города.
Устойчивая динамика развития транспортной инфраструктуры городского поселения позволяет обеспечивать наибольший объём грузооборота и пассажирских перевозок. Пассажирское транспортное обслуживание населения по  городскому маршруту осуществляет ООО «Лянторское АТП». Приоритетными направлениями в транспортной политике городского поселения являются:
- создание условий для бесперебойного и безопасного функционирования транспортного комплекса;
- удовлетворение потребности в транспортных услугах населения.
С целью повышения эффективности транспортной деятельности продолжится развитие конкурентной среды в сфере пассажирских перевозок путём привлечения в данный вид бизнеса частных перевозчиков (такси).
Местное телевидение представлено АНО ГТРК «Лянторинформ».
По эфирной трансляции телевизионных программ вещают также ФГУП «Ханты-Мансийская Государственная телевизионная и радиовещательная
компания «Югория», ГУ «Ханты-Мансийского автономного округа окружная телерадиокомпания Югра», государственная тюменская телерадиокомпания «Регион-Тюмень», ООО «Телерадиокомпания ТВК», ЗАО «Телерадиокомпания «Сургутинтерновости».
Основную же долю на рынке услуг по распространению и трансляции теле – и радиопрограмм занимает ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».
Для повышения качества телевизионного вещания и увеличения количества принимаемых программ в городе успешно развивается сеть кабельного телевидения.
Через приёмно-передающее оборудование кабельных сетей (головную станцию WISI) ООО «ТРК «Визион» осуществляет возможность подключения к 55 телевизионным каналам, которые разбиты по пакетам (основной пакет - 30 каналов, музыкальный пакет - 5 каналов, пакет с фильмами - 5 каналов и т. д.). Конкуренцию ООО «ТРК Визион» по предоставлению услуг телевизионного вещания в городе представляет ЗАО «Национальная спутниковая компания», крупнейший российский оператор спутникового телевидения, предоставляющий услуги под маркой «Триколор ТВ».
На сегодняшний день «Триколор ТВ» транслирует 34 телевизионных канала, среди которых как бесплатные федеральные каналы (базовый пакет), так и коммерческие.
Продолжаются работы по переводу существующей аналоговой сети распространения сигналов телевидения на цифровой формат.
На территории поселения услуги местной и междугородней связи осуществляют несколько операторов связи, из которых наиболее крупным является Сургутский районный узел связи Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком». Рост телефонизации и численности пользователей современными видами связи базируется на продолжающемся росте благосостояния населения при высоком уровне урбанизации, конкуренции между операторами связи. Сотовая связь в городе развивается достаточно динамично, как удобный и высококачественный вид связи. Услуги мобильной связи жителям города предоставляют ведущие операторы таких компаний, как:
- Сургутский районный узел связи Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» (торговая марка «Ростелеком»);
- ОАО «МТС»;
- ОАО «Мегафон»;
- ОАО «Вымпел-Ком» (торговая марка «Билайн»).
Владельцам сотовых телефонов открыт широкий национальный и международный роуминг с более 80 странами мира.
Почтовая связь в городе на сегодняшний день остаётся единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан.
Услуги почтовой связи оказывает Сургутский почтамт Управления федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре филиала ФГУП "Почта России". Почтовая связь является неотъемлимым элементом производственной и социальной инфраструктуры общества. Оставаясь на сегодняшний день самым доступным видом связи, почта одновременно выполняет важнейшую социальную функцию по оказанию различного вида услуг. К основным услугам почтовой связи относятся: почтовые услуги, финансовые услуги, приём платежей, выплата и доставка пенсий и пособий, распространение периодической печати, розничная торговля.
Доступ населению городского поселения к средствам массовой информации предоставляют:
- АНО ГТРК «Лянторинформ»;
- МАУ «ГИЦ»;
- Газета Лянторский еженедельник.
Для удовлетворения потребностей населения в услугах социального характера в городском поселении создана вся необходимая инфраструктура.
 
Демографическая ситуация
 
Достижение целей демографической политики в значительной степени зависит от успешного решения широкого круга задач социально – экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения; снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого капитала и создание эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно – эпидемиологической обстановки в городе.
Преодоление проблем демографического развития современной России определено в числе приоритетов социально – экономической политики государства.
Главная стратегическая цель демографического развития городского поселения Лянтор на ближайшую перспективу состоит в увеличении численности населения и в формировании предпосылок к последующему демографическому росту. Для этого используются, прежде всего, социально – экономические рычаги воздействия.
К основным целям демографической политики, проводимой в городском поселении, относятся:
- укрепление семьи и повышение рождаемости;
- увеличение продолжительности жизни и снижение показателя смертности;
- оптимизация миграционных процессов, как внешних, так и внутренних.
В сложившейся демографической ситуации первостепенное значение имеет деятельность органов как государственной, так и муниципальной власти по социальной поддержке населения, стимулированию рождаемости и реализации приоритетных национальных программ в сфере здравоохранения, жилищного строительства, программ «Достойное и комфортное жильё - гражданам России», ипотечное кредитование молодых семей и  других направлений по улучшению качества жизни населения.
Развитие процесса естественного движения населения характеризуется следующими данными:
 
Показатели естественного движения населения
 по городскому поселению Лянтор
Показатели
Ед.
изм.
Отчёт
2010
Отчёт
2011
Оценка
2012
Прогноз
2013 год
2014 год
2015 год
вариант 1
вариант 2
вариант 1
вариант 2
вариант 1
вариант 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего по городу Лянтору
тыс.
чел.
41,146
39,373
39,455
39,510
39,510
39,538
39,538
39.565
39,565
 
в % к пр.году
102,6
95,7
100,2
100,1
100,1
100,1
100,1
100,1
100,1
Число родившихся
чел.
610
601
625
643
647
660
678
676
710
Число родившихся на 1000 чел. населения
чел.
16
15
16
16
16
17
17
17
18
Число умерших
чел.
142
138
142
146
146
150
150
154
154
Число умерших на 1000 чел. населения
чел.
4
4
4
4
4
4
4
4
4
Естественный прирост, убыль населения
чел.
468
463
483
497
501
510
528
522
556
Число  прибывших
чел.
1923
1848
1867
1885
1886
1903
1905
1922
1924
Число выбывших
чел.
1345
2038
1799
1813
1814
1827
1829
1841
1843
Миграционный прирост, убыль населения
чел.
578
-190
68
72
72
76
76
81
81

 

 
На динамику численности населения оказывают влияние три компонента демографического развития: рождаемость, смертность и миграция.
На рост рождаемости в прогнозный период окажут влияние следующие меры:
- предоставление на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего (или последующего) ребенка;
- создание условий для повышения доступности жилья семьям с детьми в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» и целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года;
- реализация программ профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до 3-х лет;
- развитие муниципальных программ образования детей дошкольного возраста;
-поддержка за счёт средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, которые введут пособие на третьего и последующих детей.
Также положительно будут влиять меры по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, развитию перинатальной (дородовой) диагностики, профилактике и снижению числа абортов, расширению объёмов и повышению эффективности лечения бесплодия с применением репродуктивных технологий.
К числу негативных факторов относятся структурные изменения, обусловленные сокращением числа женщин репродуктивного возраста 20-29 лет при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30-39 лет, а также тенденция откладывания рождения первого ребенка на более поздний период.
Наметилась устойчивая тенденция к росту рождаемости, число родившихся в прогнозируемый период до 2015 года ежегодно будет увеличиваться в среднем на 3 % к предыдущему году.
Основные меры по снижению смертности населения будут направлены на совершенствование организации медицинской помощи и повышение её доступности, профилактику социально-значимых болезней, предотвращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, от онкологических заболеваний.
Целый комплекс мероприятий по сохранению здоровья работников на производстве, внедрение системы финансовых и страховых стимулов к сохранению здоровья для граждан и повышение ответственности за здоровье работников для работодателей позволит несколько снизить уровень смертности среди лиц рабочих возрастов и замедлить сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.
Акцент демографической политики будет направлен на формирование здорового образа жизни, на меры по снижению масштабов злоупотребления алкогольной и табачной продукцией, на профилактику алкоголизма, табакокурения и наркомании, что также  будет оказывать положительное влияние на показатели смертности.
На формирование численности населения города одно из решающих значений оказывает миграционное сальдо.
Миграционная подвижность населения по оценке до  2015 года составит 1,0 –5,0 % к каждому предыдущему году. В 2012 году не ожидается существенных изменений в численности прибывшего и убывшего населения. Миграционный прирост будет происходить за счёт диверсификации производства, улучшения жилищных условий.
Доминирующей составляющей убыли населения, по-прежнему будет являться миграционный отток, при этом предполагается, что увеличится выезд из города жителей старших возрастов (более 60 лет) в регионы с наиболее благоприятными климатическими условиями для проживания. Этому обстоятельству будет способствовать сохранение северного коэффициента к пенсии независимо от места проживания пенсионера.
В 2012-2015 годах в результате реализации запланированных мероприятий демографической политики и при положительной динамике миграционного прироста населения в городском поселении Лянтор прогнозируется тенденция к стабилизации и дальнейшему постепенному росту численности населения.
В перспективе, основными факторами, определяющими рост численности населения города Лянтора в прогнозируемом периоде, являются:
-  рост экономического потенциала;
- положительный общий прирост населения, главным образом за счёт естественного прироста;
- увеличение продолжительности жизни;
- снижение детской смертности;
- улучшение жилищных условий.
 
Анализ рынка труда и занятости
 
Трудовые ресурсы и занятость населения - одни из важнейших социально-экономических факторов рыночной экономики, обеспечивающие социальную и экономическую стабильность.
Российский рынок труда полностью восстановился после кризиса. Растёт численность занятых в экономике и сокращается общая численность безработных. По оценке, в среднем за 2012 год уровень общей безработицы не превысит 1% от экономически активного населения. Наиболее быстро растёт занятость в торговле, малом и среднем бизнесе.
В прогнозный период будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, что приведёт к уменьшению численности экономически активного населения. Эта тенденция будет определять динамику занятости в прогнозный период. Даже при условии роста экономической активности молодёжи, женщин, имеющих малолетних детей, и пенсионеров ожидается сокращение численности экономически активного населения в среднем на 1,3%. Численность занятых в экономике также будет сокращаться с 24 877 человек в 2012 году до 24 550 человек в 2015 году.
При этом общая безработица (по методологии МОТ) в 2012-2015 гг. будет оставаться стабильной на уровне 1-1,5% экономически активного населения.
В условиях дефицита трудовых ресурсов важное значение имеет проведение активной политики занятости, которая включает мероприятия по содействию трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащённые) для них рабочие места, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, и реализацию дополнительных мероприятий в субъектах Российской Федерации с напряжённой ситуацией на рынке труда.
В настоящее время Президентом Российской Федерации утверждена Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, (№ ПР-1490 от 8 июня 2012 г.), в которой одной из основных целей государственной миграционной политики указано содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационному развитию и повышению конкурентоспособности отечественной экономики. Кроме того, одной из основных задач Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года является привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учётом необходимости их социальной адаптации и интеграции.
Преобладающая часть занятого населения 24,5% сосредоточена на крупных и средних предприятиях города (добыча полезных ископаемых), в строительстве – 3,9%, в сфере образования занято 12,6%, в здравоохранении и спорте занято 6,9%, в предоставлении коммунальных услуг- 2,6%, в государственном управлении занято 1,1%, в обеспечении военной безопасности – 4,1% - в транспорте и связи 2,3%, в торговле – 15,7%, в прочих услугах (трансагентства, агентства недвижимости, ИП и т. д.)  – 26,3%.
Снижение доступности трудовых ресурсов и рост производительности труда будут стимулировать рост заработной платы в прогнозный период. В 2014-2015 годах существенный вклад в ее динамику внесет увеличение заработной платы в бюджетном секторе. Рост заработной платы бюджетников в реальном выражении в этот период ускорится до 7-8% в год и в целом за 2013-2015 гг. реальная заработная плата бюджетников может вырасти на 18,2 процента.
Динамика реальной заработной платы в корпоративном секторе будет в целом соответствовать темпам роста производительности труда и за период 2013-2015 гг. вырастет на 14,3 процента.
 
Распределение среднесписочной численности работающих в крупных и средних предприятиях по видам экономической деятельности

 

 

Сведения о безработных гражданах г.п. Лянтор, зарегистрированных в Центре занятости населения
п/п
Наименование показателей
Ед.
измер.
2011 г.
отчет
2012 г.
оценка
2013г.
прогноз
2014 г.
 прогноз
2015 г.
прогноз
1 вар.
2 вар.
1 вар.
2 вар.
1 вар.
2 вар.
1.
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости
чел.
184
264
309
309
308
308
306
306
2.
В процентах к предыдущему году
%
75,1
143,5
117,0
117,0
99,7
99,7
99,0
99,0
 
По оценке уровень регистрируемой безработицы в городском поселении Лянтор в 2012 году составит 264 человека или 1,06% от экономически активного населения. Активная реализация Программы Ханты – Мансийского автономного округа по стабилизации ситуации на рынке труда и Программы Правительства ХМАО-Югры о дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряжённости на рынке труда в ХМАО-Югре в 2012 году, обеспечивают существенное сокращение масштабов безработицы в прогнозируемом периоде. Осуществление вышеуказанных мероприятий позволяет снизить уровень безработицы, обеспечить приемлемый уровень занятости, оказывать социальную поддержку гражданам в период безработицы.
В 2012 году ожидается снижение численности безработных граждан, имеющих профессиональное образование:
- 37,5% или 42 человека - высшее профессиональное образование от общей численности безработных;
- 8,03% или 9 человек – среднее профессиональное образование от общей численности безработных;
- 8,9% или 10 человек - начальное профессиональное образование
- 35,7% или 40 человек - среднее (полное) общее образование;
- 9,82% или 11 человек - основное общее образование.
Распределение численности безработных по уровню образования, человек
 
 
 
По-прежнему большую часть безработных граждан составляют  женщины – 84,2% или 155 человек от общей численности безработных граждан.
Наиболее острой проблемой рынка труда является наличие противоречий профессионально - квалификационного характера, одновременно с возрастающей потребностью предприятий в трудовых ресурсах. В основном, наблюдается рост доли безработной молодёжи в возрасте до 30 лет и составляет 48,7% , это связано  с нарастающим дефицитом квалифицированных рабочих кадров и ростом подготовки специалистов с высшим образованием (преимущественно социально-экономического и гуманитарного направлений образования), претендующих на рабочие места ИТР и специалистов. Сохраняется низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (коренные малочисленные народности Севера, молодёжь без практического опыта работы, женщины, имеющие малолетних детей, инвалиды и др.), обусловленная ужесточением требований работодателей.
В настоящее время проблема трудоустройства выпускников учебных заведений выходит на первый план в сфере государственной молодёжной политики.
В целях реализации мероприятий, оказывающих влияние на сферу занятости населения в 2012 году и в прогнозируемый период продолжается  работа по целевой программе Ханты – Мансийского автономного округа-Югры «Содействие занятости населения на 2011-2013 годы», утверждённая Постановлением Правительства ХМАО – Югры № 246-п от 09.10.2010 года.
Данная программа включает в себя следующие основные направления:
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников учреждений профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан;
- оказание содействия самозанятости населения;
- профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан (профессиональное обучение);
- профессиональная ориентация граждан;
- психологическая поддержка граждан.
Реализация мероприятий данной программы предусматривают финансовую поддержку предприятиям.  
 
Уровень и качество жизни населения
 
Повышение уровня жизни – это социально – приоритетная цель развития общества, важнейшее направление проводимой государственной политики роста доходов и заработной платы.
 Рост уровня жизни создаёт возможности и материальную базу для улучшения качества жизни. Важнейшими составляющими уровня жизни выступают доходы населения, социальное обеспечение, потребление материальных благ и услуг.
В городском поселении Лянтор наиболее актуальными проблемами повышения уровня жизни являются обеспечение занятости, усиление социальной защищённости населения, борьба с бедностью.
Основным и стабильным источником доходов населения является заработная плата.
 
Темпы роста располагаемых доходов населения г.п. Лянтор: 
Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
отчёт
оценка
1 вар
2 вар.
1 вар.
2 вар.
1 вар.
2 вар.
Средняя з/плата по полному кругу предприятий  (рублей)
27 642
29 980
31 599
31 599
33 590
33 590
35 605
35 605
в % к предыдущему году
108,7
108,5
105,4
105,4
106,3
106,3
106,0
106,0
Средний размер государственной пенсии
12 876
14 278
15 720
15 720
17 308
17 308
19 055
19 055
в % к предыдущему году
109,4
110,9
110,1
110,1
110,1
110,1
110,1
110,1
Численность работающего населения (чел)
24 389
24 877
24 768
24 768
24 696
24 696
24 550
24 550
Годовая заработная плата работающего населения (млн.руб.)
8 090
8 950
9 399
9 399
9 954
9 954
10 489
10 489
Численность пенсионеров (чел.)
5 899
5 740
5 798
5 798
5 856
5 856
5 914
5 914
Годовая пенсия пенсионеров (млн. руб.)
911
983
1 094
1 094
1 216
1 216
1 352
1 352
Всего доходов населения (млн. руб.)
9 001
9 933
10 493
10 493
11 170
11 170
11 841
11 841
 
Анализ величины среднемесячной заработной платы показывает, что сохраняется существенная дифференциация её по отраслям и отдельным предприятиям. Ведущей отраслью роста заработной платы по-прежнему будет нефтедобывающий сектор экономики.
В 2013 – 2015 г.г. прогнозируется рост заработной платы в среднем на 6,0%. Предполагается, что в среднесрочный период рост заработной платы будет обусловлен проведением государственной политики, направленной на осуществление мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.
С целью выработки механизмов погашения задолженности по заработной плате и выплате заработной платы,  постановлением Главы города утверждён состав рабочей группы и перечень мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда, обеспечению соблюдения трудовых прав работников. Реализация подобных мероприятий позволяет добиться роста денежных доходов населения, в составе которых наиболее заметна оплата труда.
Прогнозируемый на 2013-2015 года ожидается, что среднемесячная заработная плата к 2015 году возрастёт и приблизится к цифре 35 605 рублей.
Одним из источников доходов населения после оплаты труда являются социальные трансферты, в том числе пенсии и пособия. Численность пенсионеров, проживающих на территории городского поселения, по оценке 2012 года составит 5 740 человек. Средний размер государственной пенсии – 14 278,10 рубля, что выше уровня 2011 года на 10,9% (пенсия в 2011 году – 12 876 рублей). Рост обусловлен проведением плановой индексации составляющих (базовой и страховой части) трудовой пенсии по старости.              Средний размер дополнительной пенсии в 2012 году составляет 969,79 рублей, увеличившись по отношению к 2011 году на 13,7% (2011 год – 853,03 рубля).
 Численность неработающих пенсионеров, состоящих на учёте и получающих дополнительную пенсию в негосударственном пенсионном фонде в 2012 году ориентировочно составит 2 335 человек.
 
Промышленное производство
 
Основу экономики городского поселения Лянтор во многом определяет развитие промышленного комплекса.
В промышленности городского поселения Лянтор наблюдается положительная динамика роста объёмов производства. По прогнозным данным в 2012 году отгрузка товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составит 5, 981млрд. руб.- это 107,8% к уровню прошлого года или 78% от общего объёма отгруженных товаров собственного производства. К 2015 году рост промышленного производства составит 9,8%.
Развитие промышленности оказывает существенное влияние на многие показатели социально – экономического развития города. Рост объёмов промышленного производства в 2012 году приведёт к росту розничного товарооборота, платных услуг для населения, налоговым поступлениям и к позитивным изменениям в социальной сфере города.
 
Инвестиции
 
Основным источником инвестиций в основной капитал являются собственные средства предприятий.
Для привлечения дополнительных инвестиций на период 2013-2015г.г. разработаны целевые программы по развитию и модернизации жилищно-коммунального комплекса города, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения города. В прогнозном периоде предусмотрено проведение капитальных ремонтов котлов, труб,  котельной, КНС, ремонт сетей ТВС,ГВС, насосного оборудования, приобретение и монтаж узлов учёта, приобретение оборудования нового поколения, замена погружных насосов, осуществление проектирования по объекту «водозаборные очистные сооружения», проектирование инженерно-геодезических изысканий. Планирование проведения капитальных ремонтов и реконструкции в прогнозный период будет основываться на программе «Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ЛГ МУП «УТВиВ» на 2011 – 2015 годы», утверждённой постановлением Администрации городского поселения городского поселения Лянтор от 02.11.2011г. № 473 «Об утверждении Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов коммунального комплекса ЛГ МУП «УТВиВ» на 2011 – 2015 годы».
Основные результаты реализации мероприятий данной программы отразятся на повышении качества коммунального обслуживания населения города, повышении надёжности работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращении числа аварий, отказов и повреждений, снижении нагрузки по оплате услуг теплоснабжения, как на бюджеты всех уровней, так и на семейные бюджеты.
По объектам жилищно-коммунального хозяйства продолжается строительство:
- «Инженерные сети в микрорайоне № 8 (1 очередь) г. Лянтор», работы выполнены на сумму 23,52 тыс.рублей, что составляет 2% от запланированной суммы на 2012 год (план на 2012 год – 1, 243 млн.рублей). Работы СМР выполнены в полном объёме. Оплата резерва средств 2% по контракту после ввода объекта в эксплуатацию;
- «Электрические сети от ПС-110/35/10 кВ "Городская" до существующих сетей 10 кВ, г. Лянтор, 1этап», работы выполнены на сумму 339,388 тыс.рублей, что составляет 1% от запланированной суммы на 2012 год (план на 2012 год – 36, 221млн.рублей). 10% резерв после получения положительного заключения экспертизы. Аукцион на выполнение СМР состоялся 15.10.2012г. Победителем является ООО "Югратрансстрой", на стадии заключения контракт на сумму 22, 564 млн.рублей;
- «РП, ТП 2*1000 КВА с электрическими сетями в мкр.5 г. Лянтор», работы  выполнены на сумму 9, 205млн.рублей, что составляет 17% от запланированной суммы на 2012 год (план на 2012 год – 52, 938 млн.рублей);
- « Реконструкция полигона по захоронению ТБО, г. Лянтор (1 этап)», работы  выполнены на сумму 104,857 тыс.рублей, что составляет 0,37% от запланированной суммы на 2012 год (план на 2012 год – 28, 251 млн.рублей). Средства не использованы, в связи с длительными сроками прохождения экологической экспертизы и оформления землеразрешительных документов;
- «Инженерные сети к многоквартирным жилым домам мкр. 5 г. Лянтор», работы  выполнены сумму 24, 656 млн.рублей, что составляет 66% от запланированной суммы на 2012 год (план на 2012 год – 37, 625 млн.рублей).
Продолжаются работы по объектам дошкольного образования:
- «Детский сад на 280 мест г.Лянтор», работы  выполнены сумму 84, 991 млн.рублей, что составляет 51% от запланированной суммы на 2012 год (план на 2012 год – 166, 890 млн.рублей). Отклонения связаны с неисполнением подрядчиком договорных обязательств (длительные сроки поставки материалов на объект), отставание от графика производства работ. Срок окончания контракта 25.12.2012 года.
 
Предпринимательская деятельность
 
Развитие малого и среднего предпринимательства в поселении приобретает всё большее политическое, социальное и экономическое значение. Формируя средний класс собственников создаётся основа устойчивости, способствующая созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы и, в конечном результате повышению качества жизни населения.
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в обеспечении стабильности социально – экономического развития города. Развитие малого бизнеса стало одним из основных источников насыщения рынка товарами народного потребления первой необходимости, полиграфическими, медицинскими, бытовыми услугами и услугами по монтажу металлопластиковых окон и дверей. Непроизводственная сфера по – прежнему остаётся более привлекательной для малого бизнеса, чем производственная. Наиболее приоритетными направлениями деятельности в малом бизнесе являются розничная и оптовая торговля.
Структура бытовых услуг представлена в основном объектами бытового обслуживания, их в городе 91.Из них: 8 - по ремонту обуви; 13 - по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, пошиву и вязанию трикотажных изделий; 5 - по ремонту радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов; 6 - по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; бань и душевых – 3 единицы на 71 место; прачечных – 1 единица; ритуальные услуги – 1 единица; парикмахерских (салонов красоты) -38 единиц с общим количеством кресел-95 шт.; фотоателье – 3 объекта; прочие услуги бытового характера – 6 единиц.
Данный вид услуг отличает достаточно быстрая окупаемость вложенных средств, «высокая восприимчивость» к организационно структурным нововведениям.
Предпринимателями города в 2011 году предложены такие виды услуг, как чистка ковров, ковровых изделий и мягкой мебели. Жители города с успехом пользуются данным  видом услуг.
Так же в городском поселении функционирует швейный цех «Ассоль». В дальнейшем  планируется пошив детского трикотажа для воспитанников детских домов, с охватом всего Ханты-Мансийский округа – Югры.
Весомый вклад в улучшение торгового обслуживания населения нашего города вносят региональные торговые сети. К уже действующим добавился магазин торговой сети «М.Видео».
В сфере общественного питания на территории городского поселения функционируют 13 единиц общественного питания (кафе, бары, рестораны). После реконструкции открылось кафе-бар «Три медведя».
Сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, которая обеспечивает комплексный подход к удовлетворению потребностей представителей малого бизнеса. Среди них:  Сургутская торгово-промышленная палата, Сургутский филиал ООО «Окружной Бизнес-Инкубатор», Сургутский филиал ОАО «Югорская лизинговая компания», Сургутский филиал окружного фонда поддержки предпринимательства.
Торгово-промышленной палатой в рамках поддержки и развития малого и среднего бизнеса будет продолжена помощь в поиске офисных и торговых помещений, потенциальных партнеров, организации круглых столов для предприятий и предпринимателей с кредитными учреждениями города Сургута, проведении консультаций по развитию малого бизнеса. Основные вопросы консультаций – это условия финансирования, составление бизнес-планов для новых и развивающихся предприятий, ведение хозяйственной деятельности, обучение в организации и ведении собственного дела.
Каждый предприниматель является работодателем. В основе его деятельности заложено стремление к личному достатку, а значит, стремление развивать своё дело и, как следствие, увеличивать количество рабочих мест. Формирование среднего класса становится стратегической задачей повышения экономической и социальной стабильности. Путём создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство обеспечивает занятость населения, насыщает рынок товарами и услугами. Администрация городского поселения заинтересована в дальнейшем развитии малого предпринимательства, так как оно противостоит росту безработицы путём сохранения и создания новых рабочих мест, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет.
В целях поддержки развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне по программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района на 2012-2014 годы» проводятся семинары-тренинги, принимаются документы на субсидирование части затрат по договорам аренды имущества по приоритетным видам деятельности.
Совместно с представителями Сургутского филиала окружного фонда поддержки предпринимательства, Сургутского филиала ООО «Окружной Бизнес-Инкубатор» и Сургутского центра занятости населения при участии специалистов Администрации городского поселения Лянтор проводятся выездные встречи с предпринимателями. Формат мероприятий: круглые столы, проведение ярмарок вакансий рабочих мест. На встречах рассматриваются следующие вопросы:
- о государственных формах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о реализации мероприятий целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района на 2012-2014 годы»;
- о программе Сургутского Центра занятости для работодателей.
Сургутским филиалом ООО «Окружной Бизнес-Инкубатор» оказываются информационно-консультационные услуги и консультации по разработке и написанию бизнес - планов предпринимателями городского поселения Лянтор.
Для развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне по программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района на 2012-2014 годы»  утверждённой Постановлением администрации Сургутского района Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 05 октября 2011 года № 3666-нпа, прошёл ряд образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
· в апреле 2012 года между ООО «Окружной бизнес – Инкубатор» и Лянторским нефтяным техникумом было заключено соглашение на проведение образовательной программы «Молодой предприниматель»;
· в 2012 году в городе Сургуте был проведён цикл семинаров для предпринимателей, занятых в сельском хозяйстве с участием предпринимателей из города Лянтора;
· совместно с представителями Сургутского филиала окружного фонда поддержки предпринимательства, Сургутского филиала ООО «Окружной Бизнес-Инкубатор» был организован и проведён семинар «Основы финансовой грамотности», на котором присутствовало 6 предпринимателей из г.п. Лянтор.
С целью развития молодёжного предпринимательства в июне 2012 года представители малого и среднего бизнеса города Лянтора были приглашены в город Геленджик для участия в Национальном чемпионате профессий и предпринимательских идей, а так же в Российском финале V российского тренингового фестиваля «Карьера в России».
В рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района на 2012-2014 годы» предпринимателям городского поселения Лянтор было предложено принять участие в конкурсе на получение субсидий.
С целью приобретения предпринимателями навыка самостоятельного составления управленческой отчётности и принятия управленческих решений на её основе с целью повышения эффективности бизнеса, был организован двухдневный образовательный семинар «Основы финансовой грамотности», участниками которого стали предприниматели с небольшим стажем предпринимательской деятельности, не имеющие специального экономического образования, вне зависимости от системы налогооблажения.
На базе ЛНТ с целью помочь раскрыть и развить лидерские качества участников, был организован и проведён тренинг «Законы лидерства», на который были приглашены предприниматели города Лянтора.
В целях повышения деловой активности малых предприятий, сохранения рабочих мест предприятиями малого бизнеса обеспечивается доступ к выполнению муниципальных заказов на поставку продукции и выполнение работ для муниципальных нужд. С начала года объём заказов, размещённых субъектами малого предпринимательства в результате проведения торгов и запросов котировок цен составил 4,964 млн. рублей или 10 % от годового объёма закупок в соответствии с перечнем установленным Правительством РФ. 
В рамках районной и окружных программ оказывается постоянная консультационная, организационная и информационная поддержки, как предпринимателям города, так и гражданам, планирующим начать своё дело.
Информация о проведении данных мероприятий размещается на официальном сайте Администрации городского поселения Лянтор и публикуется в средствах массовой информации.
Работа по поддержке малого бизнеса будет продолжена, так как это необходимое условие для развития экономики.
 
Потребительский рынок
 
Потребительский рынок – одна из важнейших сфер деятельности. Состояние, структура, тенденции и динамика его развития отражают социально – экономическое положение в городе.
Несмотря на то, что большую долю в структуре валового регионального продукта (ВРП) занимает промышленность, торговля свои позиции не сдаёт и постепенно их улучшает. Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание также формируют ВРП и выполняют важную роль в создании рабочих мест. Розничная торговля в поселении активно развивается, быстро реагируя на изменения уровня жизни населения и требования, предъявляемые потребителем. Изменения потребительского рынка характеризуются следующими тенденциями:
· Оборот розничной торговли за 2011 год составил 3, 500 млрд.руб. В 2012 году ожидается увеличение розничного товарооборота на 4,7% и составит 3, 664 млрд.руб.
Темп роста розничного товарооборота в 2013 – 2015 годах составят:
- в 2013 году 105,7% или 3, 873 млрд.рублей;
- в 2014 году 104,8% или 4, 059 млрд.рублей;
- в 2015 году 104,4% или 4, 237 млрд.рублей.
Основная часть оборота розничной торговли формируется за счёт развития малого предпринимательства и увеличения числа индивидуальных предпринимателей.
 
Оборот розничной торговли 
Показатель
2011 год
отчёт
2012 год
оценка
Оборот розничной торговли по полному кругу предприятий (млрд.руб.)
3, 500 
3, 664 
на душу населения – руб./год
88 893
92 878
к аналогичному периоду прошлого года - %
111,1
104,5
 
В прогнозном периоде оборот розничной торговли будет также  формироваться за счёт торгующих организаций, где развивается цивилизованная торговая деятельность, продвигаются новые технологии обслуживания и повышается качество предоставляемых услуг.
· Оборот общественного питания в 2013 году по прогнозу составит 419, 814 млрд.руб. или 106,6% к уровню 2012 года в сопоставимых ценах.
Платёжеспособный спрос населения на важнейшие продукты питания, товары лёгкой промышленности и культурно – бытового назначения удовлетворяется в полной мере. При этом сохранятся ключевые параметры платёжеспособного спроса: низкодоходные группы населения будут потреблять в основном товары отечественного производства, а высокодоходные группы населения – ориентироваться преимущественно на импортное производство.
Товарная насыщенность потребительского рынка будет носить устойчивый характер.
По оценочным данным объём платных услуг, предоставленных населению городского поселения Лянтор, в 2012 году составит 688, 915 млрд.руб. (105,50% в сопоставимых ценах к уровню 2011 года – 653, 000 млрд. руб.).
В прогнозном периоде не произойдёт значительного изменения структуры платных услуг. По-прежнему, основную долю от общего объёма расходов населения на платные услуги будет составлять социально – значимые  или «обязательные» платежи (жилищно–коммунальные услуги, услуги пассажирского транспорта, бытовые услуги, услуг связи).
При организации потребительского рынка на сегодняшний день существуют следующие проблемы:
· слабо развитое оптовое звено, а вследствие этого неоправданное наращивание цен реализации;
· недостаточное развитие новых форм торговли со стороны предпринимателей города, что однозначно влечёт к вытеснению их с рынка крупными столичными «сетевиками», которые очень активно внедряются и обладают значительными финансовыми ресурсами;
· отсутствие гармонизированной и оптимизированной базы нормативных документов, позволяющей разумно влиять на организацию предприятий потребительского рынка, отсутствие контроля над качеством и безопасностью продукции;
· несоответствие форм статистической отчётности фактическим потребностям муниципального образования, не позволяющим оперативно принимать управленческие решения, так как качественного и объёмного анализа произвести не представляется возможным.
Темпы роста оборота розничной торговли и объёма платных услуг носят устойчивый характер. Прежде всего, это связано с повышением:
· культуры потребления;
· уровня требования потребителей, предъявляемых к оказываемым услугам;
· роста активности населения, желающего заниматься предпринимательством.
 
Структура муниципальной собственности
 
Муниципальная собственность является одним из важнейших элементов современной экономической системы. Эта собственность включает в себя широкую сеть объектов как хозяйственного, так и социально – бытового назначения, локализованную в рамках муниципального образования. От уровня развития муниципальной собственности, а также эффективности использования её составляющих и всей системы в целом во многом зависит качество жизни населения города.
В собственности города  находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городской парк, городские системы водоснабжения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения).
В целях решения вопросов местного значения и эффективного использования имущества, в городском поселении Лянтор создано:
· 1 казённое учреждение;
· 7 бюджетных учреждений;
· 1 муниципальное автономное учреждение;
· 3 муниципальных унитарных предприятия.
 
Управление собственностью МО городское поселение Лянтор
 
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления и служит интересам социально-экономического развития городского поселения Лянтор.
Одной из важнейших стратегических целей муниципального образования городское поселение Лянтор в области создания устойчивого экономического развития города является эффективное использование муниципальной собственности.
 
№ п/п
Наименование объекта
Балансовая стоимость
тыс. руб.
на 01.01.12г.
Остаточная
стоимость
тыс. руб.
на 01.01.12г.
1
Муниципальные учреждения
793 740
492 230
2
Муниципальные предприятия
921 956
424 402
3
Администрация
625 274
441 493
ИТОГО
2 340 970
1 358 125
 
 
Жилищный фонд
 
Жилищный фонд является неотъемлемой частью жилищно-коммунального комплекса города и на 01.01.2012г. составляет 656,400 тыс.м2,  в т.ч. муниципальный – 204,600 тыс.м2 или 31,17% от всего жилфонда.                                      Жилищный фонд города имеет достаточно высокий уровень благоустройства. Удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованного горячим водоснабжением, центральным отоплением и канализацией составляет 100%.
Муниципальный жилищный фонд городского поселения составляют жилые дома, муниципальные квартиры, комнаты в многоквартирных жилых домах и общежития.
 
№ п/п
Жилищный фонд
Кол-во
Балансовая стоимость, тыс. руб.
Остаточная стоимость, тыс. руб.
01.01.2012г.
01.01.2011г.
01.01.2012г.
01.01.2011г.
01.01.2012г.
1
Квартиры (комнаты),
1 388
597 507
441 502
502 531
366 726
 
Важными направлениями деятельности городского поселения являются:
- инициирование и  оказание практической помощи по организации выбора собственниками жилья формы управления многоквартирными домами, а также ускорение процесса приватизации жилого фонда;
- проведение инвентаризации жилого фонда с целью анализа рационального использования.
 
Основные показатели состояния жилищного фонда
и объектов благоустройства городского поселения Лянтор
№ п/п
Показатели
Ед. измерения
2011 год
2012 год
факт
оценка
1
2
3
4
5
1
Жилищный фонд, всего, в т.ч.:
м2
656 400,00
658 974,00
1.1
-муниципальный жилищный фонд
м2
204 600,00
204 600,00
2.
Жилищный фонд, имеющий центральное отопление
м2
656 400,00
658 974,00
3.
Непригодный жилищный фонд, в т.ч.:
м2
152 046,70
151 144,10
3.1.
-фенольный жилищный фонд
м2
140 480,00
139 577,40
3.2
-ветхий жилищный фонд
м2
11 566,70
11 566,70
4
Общежития
м2
8 800,00
8 800,00
5
Неопределившийся жилищный фонд
шт. домов
192
190
м2
148 882,00
147 092,70
6
Определившийся жилищный фонд в текущем периоде
шт. домов
32
43
м2
26 363,00
36 497,40
7
Управление жилищным фондом, в т.ч.:
шт. домов
159
149
м2
410 793,70
405022,60
7.1
Жилищный фонд ТСЖ
шт. домов
5
5
м2
32 202,30
35 678,90
7.2
Жилищный фонд частных управляющих компаний
шт. домов
15
37
м2
21 194,10
104 392,40
7.3
Жилищный фонд обслуживающих предприятий с непосредственным способом управления
шт. домов
114
82
м2
349 337,40
256 491,30
7.4
Жилищный фонд муниципальных управляющих компаний
шт.домов
25
25
м2
8 460,00
8 460,00
8
Уровень благоустройства жилищного фонда города
%
100
100
9
Текущий ремонт жилищного фонда, в т.ч.
м2
656 400,00
658 974,00
9.1
Собственные средства
Тыс.руб
10 690,00
9 088,77
10
Текущий ремонт общежитий, в т.ч.:
шт.домов
6
6
10.1
Собственные средства
Тыс.руб
6 358,40
3 548,50
11
Капитальный ремонт жилищного фонда, в т.ч.
м2
114 745,80
77 085,89
11.1
 в связи с подготовкой к зиме
Тыс.руб.
18 620,86
14 014,00
12
Капитальный ремонт общежитий, в т.ч.
м2
2 908,2
0
Тыс.руб
86,174
0
12.1
В связи с подготовкой к зиме
Тыс.руб.
86,174
0
14
Снесено жилищного фонда
шт.домов
10
1
м2
8 700,2
902,60
15
Введено в эксплуатацию жилищного фонда
шт.домов
ТСЖ «Гарант» 5-2/1 (1-3) п-ды
ТСЖ «Гарант» 5-2/1 (4-5) п-ды
м2
5106,80
3 476,60
 
Обеспеченность жильём населения города в2012 году составит 16,7 м2 на 1 жителя (2011 год – 16,6 м2 на 1 жителя). Наращивание объёмов жилищного строительства в рамках реализации приоритетного национального проекта позволит к 2015 году увеличить показатель средней обеспеченности жильём до 18 м2 на 1 жителя.
Жилищный фонд города обслуживают 7 управляющих организаций разных форм собственности. В городе зарегистрировано 4 ТСЖ, общей площадью обслуживания 32,202 тыс.м2.
В прогнозируемом периоде ожидается усиление конкуренции на рынке обслуживания капитального жилищного фонда.
Основной задачей остаётся ликвидация ветхого жилья и жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками, непригодными для проживания (фенол, формальдегид). По оценке в 2012 году доля ветхого и непригодного для проживания жилья на территории города составляет 25,7% или 151, 144 тыс.м2.
В период до 2015 года, при условии финансирования и наличия возможности для расселения граждан, предусмотрено ежегодное снижение доли ветхого и непригодного для проживания жилья согласно целевой программе ХМАО-Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011 – 2013 годы и период до 2015 года».
Износ жилищного фонда городского поселения Лянтор составляет от 1% до 72% от общего объёма. В связи с этим возникает объективная необходимость проведения текущих и капитальных ремонтов жилищного фонда. Граждане, проживающие в ветхом жилищном фонде, освобождены от начисления платы по статье текущий ремонт мест общего пользования.
На 2012 год финансирование на капитальный ремонт многоквартирных домов, в том числе в связи с подготовкой к зиме выделено 14,014 млн.рублей. Из них:
- на выполнение функций органами местного самоуправления (ремонт муниципального жилищного фонда – 7,678 млн.руб.);
- на возмещение затрат организациям, осуществляющим капитальный ремонт многоквартирных жилых домов (субсидия) – 6,336 млн.руб.(в том числе на ремонт ветхого жилья).
Администрацией городского поселения разработан Порядок предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Важным аспектом  данного Порядка является долевое участие собственников многоквартирного дома в оплате работ по капитальному ремонту имущества в многоквартирном доме в размере 5% от стоимости ремонта.
Сформирован и утверждён перечень многоквартирных жилых домов города Лянтора, подлежащих капитальному ремонту, в том числе с подготовкой к зиме в 2012 году.
Одной из основных отраслей народного хозяйства является жилищно-коммунальная сфера, от функционирования которой непосредственно зависит жизнедеятельность населения. Жилищно-коммунальное хозяйство является особенной сферой экономики любого города. Результаты реформирования ЖКХ, его развитие влияют на уровень жизни населения. Отрасль ЖКХ напрямую связана с повседневными интересами всех граждан и призвана обслуживать материально-бытовые потребности населения в жилье и коммунальных услугах.
 На сегодняшний день приоритетными задачами в сфере развития ЖКХ города являются:
- организация качественного предоставления населению жилищно-коммунальных услуг;
-  создание эффективной организационной структуры жилищно-коммунального комплекса города, обеспечивающей права и законные интересы граждан на жильё в соответствии с требованиями.  
 
Благоустройство  
 
В областиблагоустройства города основными целями деятельности органов местного самоуправленияявляются поддержание состояния объектов внешнего городского благоустройства и систем жизнеобеспечения городав соответствии с установленными государственными нормами и стандартами. В соответствии с поставленными целями деятельность органов местного самоуправления в 2013-2015 гг. будет направлена на проведение работ по благоустройству территории города, в том числе:
- зимнее и летнее содержание городского сквера;
- устройство цветников и газонов;
- уход за зелёными насаждениями, цветниками и газонами;
- содержание и ремонт детских площадок;
- устройство и содержание снежного городка;
- оформление города к юбилейным датам;
- поддержка состояния улично-дорожной сети города в соответствие с установленными техническими нормами и требованиями за счёт проведения текущего ремонта дорожного покрытия, а также зимнего и летнего содержания дорог;
- поддержка уровня освещённости улиц в соответствие с государственными стандартами, в том числе путём технического обслуживания и ремонта сетей и установок наружного освещения;
- озеленение улиц города;
- привлечение организаций и населения города к благоустройству и уборке территории города.
Для комплексного благоустройства  и улучшения эстетического состояния территории нашего города,  распоряжением Администрации городского поселения от 07 июня 2012 года № 60 «О разработке долгосрочной целевой программы «Благоустройство, озеленение и санитарная очистка территории городского поселения Лянтор на 2013 – 2016 гг.» определён состав рабочей группы, на рассмотрение которой предоставлен проект данной программы.
Всевозрастающее значение в инвестиционной привлекательности города приобретает чистота территории, его озеленение и качество благоустройства. Ожидаемый объём вывозимого мусора в 2012 году по оценке составит 88,0 тыс.м3 мусора или 110,1% к уровню 2011 года (2011 год – 79,948 тыс.м3). Перед городским поселением остро встаёт вопрос о недостаточной мощности действующего полигона ТБО.
 В рамках районной целевой программы «Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Сургутского района на 2011 – 2013 годы» разработан проект реконструкции полигона ТБО г.п. Лянтор, закуплены контейнера и машины.
 
Аренда.
 
Одно из основных направлений деятельности по повышению эффективности от использования муниципального имущества - это сдача в аренду.
Средства, собранные в виде платы за наём (аренду) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, поступают в бюджет городского поселения Лянтор и направляются на проведение капитального ремонта, реконструкцию и модернизацию жилищного фонда.
Муниципальные предприятия и учреждения по согласованию с Администрацией города Лянтора сдают в аренду свои временно неиспользуемые площади.
Так же Администрация города заключает договоры аренды для проведения выставок – продаж в зданиях муниципальных учреждений.
 
Прогноз доходов бюджета городского поселения Лянтор от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (тыс.руб.).
Виды доходов
Оценка 2012г.
Прогноз поступления доходов на 2013 г.
Прогноз поступления доходов на 2014 г.
Прогноз поступления доходов на 2015 г.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в  собственности поселения
1 468,0
1 168,0
1 168,0
1 168,0
всего
1 468,0
1 168,0
1 168,0
1 168,0
 
Земельные отношения.
 
На территории города Администрацией городского поселения Лянтор осуществляется муниципальный контроль с целью выявления и пресечения нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам земельных отношений.
В работе по данному направлению важна актуализация сведений о правах на земельные участки, находящиеся на территории поселения.
Эта работа предполагает анализ имеющихся сведений о правах аренды, собственности, пользовании земельными участками и сопоставление этих сведений с фактическим землепользованием.
 
Прогноз поступления доходов от арендной платы и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (тыс.руб.)
Прогноз поступления доходов на 2013 г.
Прогноз поступления доходов на 2014г.
Прогноз поступления доходов на 2015г.
продажа
аренда
продажа
аренда
продажа
аренда
1 000,0
35 000,00
1 000,0
54 000,00
1 000,0
54 000,00
 
Направления деятельности в области градостроительства и архитектуры.

В течение 2008-2010 годов велась работа по подготовке генерального плана городского поселения Лянтор для определения назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной  инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, муниципального образования. Генеральный план города Лянтора утверждён решением совета депутатов городского поселения Лянтор от 04.04.2011 года № 150 «Об утверждении Генерального плана города Лянтора Сургутского района Ханты – Мансийского автономного округа – Югры».
Сейчас предоставление земельных участков ведётся с учётом концепции градостроительного развития территории согласно генеральному плану.
Планируется строительство таких объектов, как:
- детская школа искусств;
- крытый каток с искусственным льдом;
- детская поликлиника с лабораториями и стоматологическим отделением;
- стоматологическая клиника.
 
Налоговые поступления в бюджет.

Налоговая политикаявляется не только составной частью, но и одним из наиболее эффективных инструментов осуществления социально-экономической политики, проводимой органами местного самоуправления.
Доходы бюджета городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах Российской Федерации. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога – 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц – 100 процентов;
- налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов.
 
Прогноз поступления налоговых доходов в бюджет городского поселения на 2013-2015 годы
 
Прогноз поступления налоговых доходов рассчитан, исходя из показателей предварительного прогноза и учитывает среднесписочную численность работающих в количестве 24 877 человек и фонд заработной платы в сумме 8 950 млн.рублей.
тыс.руб.
Наименование групп, под-групп, статей, подстатей, элементов, программ (под-программ),кодов экономической классификации доходов
Оценка поступлений на 2012год
Прогноз поступлений на 2013год
Прогноз поступлений на 2014год
Прогноз поступлений на 2015год
ДОХОДЫ
449 944,6
442 043,2
424 536,1
429 212,7
Налог на доходы физических лиц
109 626,0
111 599,0
117 179,0
123 038,0
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
50 884,0
48 699,7
49 133,0
49 587,8
Налог на имущество физических лиц
8 213,0
8 664,7
9 098,0
9 552,8
Земельный налог
42 671,0
40 035,0
40 035,0
40 035,0
Аренда земли
35 000,0
54 000,0
54 000,0
54 000,0
Аренда имущества
1 468,0
1 168,0
1 168,0
1 168,0
Продажа земельных участков, имущества
7 278,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
Прочие доходы (неналоговые)
3 362,7
2 664,0
2 714,0
2 864,0
ДОТАЦИИ (СУБВЕНЦИИ)
169 754,2
208 558,3
196 118,1
196 125,1
 
Прогноз по доходам бюджета поселения на 2013-2015 годы рассчитан с учётом прогноза социально-экономического развития городского поселения, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2012 год, изменений налогового и бюджетного законодательства.
Наибольшая доля поступлений в общей сумме налоговых доходов поселения приходится на налог на доходы физических лиц и земельный налог. По мере повышения заработной платы на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, банковской деятельности, а также в бюджетной сфере наполняемость бюджета доходами в виде налога на доходы физических лиц будет расти.
Имеются предпосылки для роста поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц за счёт развития жилищного строительства.
 
Развитие социальной сферы
 
Главная цель социальной инфраструктуры – формирование образа современного города через создание широких возможностей для образования, охраны здоровья, содержательного отдыха, развития народного творчества, пропаганду физической культуры и спорта, сохранения культурного наследия городского поселения. На сегодняшний день сеть объектов социальной инфраструктуры городского поселения состоит из:
 
Объекты социальной инфраструктуры
Показатели
Единица измерения
По состоянию на 01.01.2012г.
Учреждения образования, в т.ч.:
шт.
19
Школы, всего
шт.
6
Детские сады, всего
шт.
10
МОУ ДОД «ЛЦДТ»
шт.
1
МОУ ДОД «ЛЦДО»
шт.
1
Лянторский нефтяной техникум - филиал ГОУ ВПО «ЮГУ»
шт.
1
МБУЗ «Лянторская городская больница»
шт.
1
Учреждения культуры и искусства
шт.
7
Спортивные учреждения:
шт/объектов
1/4
МУК «Лянторская  централизованная библиотечная система», в т. ч.:
шт.
1
 Муниципальные библиотеки, всего:
шт.
3
- в том числе детские
шт.
1
 
Культура
На территории городского поселения сеть учреждений культуры и искусства представляет собой комплекс, ориентированный на максимальное удовлетворение культурных и духовных потребностей жителей.
Обеспеченность учреждениями культурно - досугового типа в городском поселении составляет 50,1%. В прогнозный период планируется увеличение обеспеченности за счёт ввода новых объектов культуры (строительство Детской школы искусств на 280 мест).
В 2012 году разрабатывается комплексная целевая программа, направленная на преумножение и развитие культуры, сохранение культурного наследия, развитие сферы самодеятельного, профессионального творчества. Целью программы станет повышение эстетического, нравственно-патриотического воспитания населения, расширение творческих межрегиональных связей, привлечение инвестиций.
 
Библиотечная сфера
Обеспеченность населения городского поселения Лянтор книжным фондом библиотек  составляет 20,8%. Приоритетное направление в библиотечной сфере - расширение возможностей библиотек в удовлетворении потребностей жителей поселения в информации, знаниях, досуге, приобщении к культурным ценностям. Для этого необходимо: стабильное обновление библиотечных фондов, пополнение информационно-библиотечных ресурсов современной печатной информацией, предоставление дополнительной консультационной информации с использованием сети Интернет, СПС «Консультант Плюс» и других современных технологий.  Уже открыт и функционирует библиотечный пункт в БУСО «Апрель».
В прогнозном периоде  планируется участие в окружной целевой программе «Культура Югры 2011 – 2013 гг. и на период до 2015 года».
Также в 2013 году планируется создание сайта МУК «ЛЦБС», проведение видеоконференций в детской библиотеке.
 
Физическая культура и спорт
В городском поселении существует опыт проведения традиционных физкультурно-массовых и спортивных соревнований. Учреждения физической культуры и спорта призваны обеспечивать равные права и возможности жителей, независимо от их доходов и благосостояния, развивать участие всех желающих в массовом спортивном движении, развивать свои спортивные достижения; привлекать детей и молодёжь к занятиям физической культурой; формировать у населения устойчивые навыки здорового образа жизни.
В связи с этим возникает необходимость:
- развивать дополнительно такие виды спорта как лучный спорт, хоккей, зимние виды спорта, национальные виды спорта, лыжный вид спорта;
- оснащать спортивные залы и площадки современным спортивным оборудованием и инвентарем;
- привлекать квалифицированный тренерский состав;
- оснащать детские и спортивные площадки на придомовых территориях доступными развлекательными комплексами;
- создавать условия для привлечения инвестиций из источников всех уровней бюджета и частных инвесторов.
Физкультурно-спортивное движение города Лянтора основывается:
- на сети спортивных сооружений организаций и учреждений физкультурно – спортивной направленности;
- на системе проведения спортивно – массовых мероприятий, охватывающей соревновательной деятельностью различные категории населения и возрастные группы.
Создание единого соревновательного пространства в городе играет важную роль в привлечении населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В городе Лянторе функционирует 4 учреждения физкультурно – спортивной направленности (МУ «ЛУСС», ДЮСШ № 1, ДЮСШ № 2, СДЮСШОР).
Структура физкультурного движения в городе представлена:
- 14 спортивными командами  предприятий и учреждений города;
- 10 дошкольными образовательными учреждениями;
- 6 общеобразовательными учреждениями;
- 1 образовательным учреждением среднего профессионального образования;
- 1 учреждением дополнительного образования детей.
В целях обеспечения развития физической культуры и спорта на территории городского поселения Лянтор направлена заявка для включения в ведомственную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Сургутском районе на 2011-2013 годы»  строительства и капитальных ремонтов спортивных объектов городского поселения Лянтор.
 
Молодёжная политика
Наиболее активным носителем человеческого потенциала, основной, демографически активной и востребованной для участия в производственных, культурных, социальных процессах частью общества является молодёжь.
 Молодёжная политика является неотъемлемой частью социальной политики.
Согласно статистическим данным на территории г.п. Лянтор проживает  9 590 молодых людей  в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24,3% от общей численности населения. Молодёжь представлена тремя возрастными группами:
От 14 до 17 лет -1 900 человек – 20%
18-19 лет – 1 220 человек -13%
20-30 лет – 6 470 молодых людей 67%.
Это учащиеся образовательных учреждений города, студенты Лянторского нефтяного техникума, работающая молодёжь предприятий, организаций, учреждений города.
Работа с детьми и молодёжью на территории городского поселения Лянтор  осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
1.Окружной закон от 30 апреля 2011 года №27-оз «О реализации государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»
2.Постановление Правительства округа от 29 октября 2010 года №268- п «О целевой программе «молодёжь Югры» на 2011-2013 годы.
3.Постановление администрации Сургутского района от 10 ноября 2010 года №3695-нпа  «Об утверждении ведомственной целевой программы «Молодёжь Сургутского района» на 2011-2013 годы».
4. Постановление Главы городского поселения Лянтор №15 от 21.11.2008 года «О решении органами  местного самоуправления г.п. Лянтор вопроса местного значения по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодёжью».
Ежегодно разрабатывается и реализуется план городских мероприятий по работе с детьми и молодёжью,  утверждаются объёмы финансирования для реализации данного вопроса местного значения.
В целях реализации основных направлений молодёжной политики, учёта интересов и потребностей всех возрастных категорий молодёжи осуществляется тесное взаимодействие с детскими общественными объединениями образовательных учреждений города, студенческим Советом Лянторского нефтяного техникума, городским Советом молодёжи, куда входят лидеры Советов молодых специалистов предприятий, учреждений, организаций города. При проведение городских мероприятий осуществляется взаимодействие с муниципальными учреждениями культуры и спорта.  Основным исполнителем городских мероприятий для молодёжи в части режиссерско-постановочного обеспечения является МУК «Городской Дом молодёжи «Строитель».
В ходе реализации программных мероприятий целевых программ «Молодёжь Югры» и «Молодёжь Сургутского района» осуществляется взаимодействие с управлением культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями «Новое поколение» и «КМЦ Резерв», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Сургутского района.
Основными направлениями деятельности в работе с молодёжью являются:
- развитие творческого потенциала молодёжи;
- формирование здорового образа жизни;
- гражданско-патриотическое воспитание молодёжи.
В области молодёжной политики городского поселения необходимо выполнить следующие задачи:
· создание условий для самореализации молодёжи;
· формирование положительных моделей социального поведения, противодействовать распространению асоциальных явлений в молодёжной среде;
· стимулирование созидательной активности молодёжи путём выявления и поддержки способной и талантливой молодёжи;
· повышение вклада молодёжи и социально – экономическое развитие городского поселения;
· оказание государственной поддержки молодой семье и молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
· создание условий, обеспечивающих физическое, нравственное и духовное развитие молодёжи;
· вовлечение всех групп молодёжи в социальную практику, развитие созидательной активности молодёжи;
· поддержка молодёжных и детских общественных объединений;
· обеспечение жильём молодых семей, содействие в организации трудовой занятости молодёжи.
В целях совершенствования работы с молодёжью на территории городского поселения Лянтор в 2013 году планируется разработка долгосрочной целевой программы «Молодёжь Лянтора», предусматривающая создание условий для социального становления и самореализации молодёжи на территории города. 
 
Обеспечение безопасности
 
Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан городского поселения осуществляют следующие учреждения:
- Отдел полиции №1 (дислокация в г. Лянторе) ОМВД России по Сургутскому району, в котором осуществляет свою деятельность 1 добровольное формирование по охране общественного порядка, состоящее из 32 участников;
- ФГКУ «2  ОФПС по Ханты – Мансийскому автономному округу -  Югре»;
- ФКУ «18 ОФПС ГПС по Ханты – Мансийскому автономному округу -  Югре (договорной)».
 
Экологическая ситуация
 
На сегодняшний день население города Лянтора, предприятия промышленной и коммунально – складской зон обеспечены на 100 % водой, но основной проблемой водопроводных сетей является сверхнормативное загрязнение питьевой воды продуктами коррозии трубопроводов.
В целях бесперебойного, гарантированного обеспечения потребности населения водой питьевого качества определены направления развития системы водоснабжения г. Лянтор в сложившейся застройке, с учётом перспективного развития:
1. Максимальное использование существующих сетей и сооружений системы водоснабжения.
2. Повышение надёжности системы водоснабжения за счёт:
· Строительства новых и реконструкции существующих кольцевых водопроводных сетей с заменой трубопроводов в зависимости от степени изношенности и аварийности на новые;
· Замены арматуры и санитарно – технического оборудования;
· Реконструкции ЦТП;
· Строительства вторых вводов на ЦТП.
3. Реконструкция, модернизация водозаборного узла на базе энергосберегающего оборудования и применения инновационных технологий по доочистке воды (доведение до норм ПДК содержания железа, кремния и аммонийного азота), по внедрению методов восстановления фильтрующей загрузки.
4. Реконструкция действующих скважин в целях восстановления дебита скважин, бурение новых скважин.
5. Рациональное использование водных ресурсов и их защита от загрязнения.
6. Опережение этапов инженерной подготовки новых строительных площадок и реконструкция внутримикрорайонных сетей водоснабжения, ЦТП на площадках, где ведётся снос старых, непригодных для проживания жилых домов и строительство новых современных жилых домов.
В целях улучшения эколого – водохозяйственной обстановки в городском поселении гарантированного обеспечения населения качественной питьевой водой в необходимом количестве утверждена долгосрочная целевая программа ХМАО –Югры «Чистая вода» на 2010 – 2020 годы, задачами которой являются:
· обеспечение населения автономного округа питьевой водой достаточного количества и качества в соответствии с существующими нормами водопотребления;
· повышение надежности систем водоснабжения;
· бесперебойное обеспечение чистой питьевой водой объектов социальной инфраструктуры, включая школы, детские сады и больницы;
· рациональное использование водных ресурсов и их защита от загрязнения;
· повышение эффективности управления в секторе водоснабжения и водоотведения;
· стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения;
· защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы -  качество воды в централизованном водоснабжении будет соответствовать всем значениям
СанПиН 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода».
 
Основные приоритеты социально - экономического развития
 
Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:
Øсоциальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;
Øувеличение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента;
Øреализация мер по стимулированию трудовой мобильности населения, по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, созданию новых рабочих мест, отвечающих требованиям инновационной экономики;
Øпродолжение политики стимулирования жилищного строительства, в первую очередь строительства комфортного жилья экономического класса и малоэтажного жилищного строительства, восстановление снизившихся в условиях кризиса темпов роста покупки жилья на условиях ипотеки;
Øсодержание и развитие транспортной инфраструктуры: повышение безопасности транспорта, расширение автодорожной инфраструктуры.

 
О городе Власть Деятельность Безопасность Правовые акты Обратная связь