Правила обращения в Полицию

Что нужно знать при обращении в полицию! 
 
В августе 2014 года утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги. Данный нормативный документ определяет сроки, последовательность действий при осуществлении полномочий по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Обращаясь в полицию, гражданину желательно при себе иметь документы, удостоверяющие личность, и документы на собственность, в случае если речь идет о ее хищении. Сотрудник полиции обязан принять сообщение о правонарушении и при отсутствии документов. Их можно предоставить позже в установленные законом сроки. Каждый обратившийся в полицию лично пишет заявление, в котором сам указывает обстоятельства совершенного преступления. При этом все граждане уведомляются об ответственности за заведомо ложный донос. Заявителю выдается талон-уведомление с регистрационным номером и данными сотрудника, принявшего заявление. Реагирование на сообщение о преступлении осуществляется одновременно с его регистрацией. Написать заявление гражданин при определенных обстоятельствах может и в домашних условиях, дождавшись приезда следственно-оперативной группы. Талон-уведомление такой заявитель получает позже, при личном обращении, так как регистрационные документы из помещения дежурной части не вывозятся. Обращение в полицию можно осуществить по телефонам. Сообщение о преступлении, поступившее по телефону, регистрируется так же, как и при личном обращении гражданина в дежурную часть. Информация о принятом решении по сообщению о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю. При этом разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Заявитель вправе обжаловать принятое сотрудниками полиции правовое решение, как у вышестоящего руководства, так , и в прокуратуре. Возможность подачи заявления или направления сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в любой территориальный орган МВД России либо уполномоченному сотруднику органов внутренних дел любым способом и в любое время независимо от места и времени их совершения говорят о доступности государственных услуг.

Обеспечению возможности подачи заявителем заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии с использованием электронной почты и (или) электронной формы, размещенной на сайте территориального органа МВД России в сети Интернет, а также Единого портала уделено особое внимание. Поступившее в дежурную часть территориального органа Интернет-заявление распечатывается на бумажном носителе, дальнейшая работа с ним ведется как с заявлением в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Уведомление заявителей о приеме, регистрации заявления, полученного через Единый портал, осуществляется с использованием информационной системы и отображается в личном кабинете заявителя на Едином портале.

Согласно административному регламенту регистрации не подлежат:
- сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны объекте, не являющимся особо важным объектом, объектом повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектом, подлежащим обязательной охране полицией, если в результате реагирования на сигнал «тревога» не выявлены признаки преступления или административного правонарушения;
- сообщения о дорожно-транспортных происшествиях, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств;
- анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений (сообщений), содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта;
- выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях; заявления граждан, должностных и иных лиц, носящие специальный характер, связанные с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право.
 
Заявления граждан не рассматриваются в случаях, когда заявителем указаны недействительные сведения о себе и (или) адреса для ответа. Сюда же можно отнести поступление дубликата уже принятого электронного заявления, некорректность содержания электронного заявления (если содержащийся в нем текст не поддается прочтению), невозможность рассмотрения заявления без необходимых документов и личной подписи заявителя (в отношении заявлений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

В случае неправомерных действий сотрудников полиции, граждане имеют право обратиться к вышестоящему руководству:
Телефон доверия УМВД России по ХМАО-Югре: (8-3467) 398-300
Обратиться лично на прием к начальнику ОМВД России по Сургутскому району Ю.В. Полищук: каждый 1 и 3 вторник 17.00 до 19.00.
 
Предварительная запись по телефону приемной (8-3462) 74-69-87. Или написать заявление в виртуальной приемной на сайте администрации Сургутского района www.admsr.ru
Телефон дежурной части ОМВД России по Сургутскому району: (8-3462) 74-60-02, «телефон доверия»: (8-3462) 74-68-22.